Рабочая поездка делегации ОАО «Газпром» в Санкт-Петербург во главе с заместителем Председателя Правления компании Александром Ананенковым
22 июня
Началась рабочая поездка делегации ОАО «Газпром» в г. Санкт-Петербург во главе с заместителем Председателя Правления компании Александром Ананенковым.
В состав делегации вошли: член Правления — начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Олег Аксютин, член Правления — начальник Департамента инвестиций и строительства Ярослав Голко, член Правления — начальник Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти Василий Подюк; руководители и специалисты профильных подразделений «Газпрома» и его дочерних обществ — ООО «Газпром ВНИИГАЗ», ОАО «Гипроспецгаз», ОАО «ВНИПИгаздобыча», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «Газпром трансгаз Чайковский», ООО «Газпром инвест Запад», ООО «Газпром экспорт», ООО «Газфлот», ООО «Газпром добыча шельф», «Штокман Девелопмент АГ» и других.
Сегодня участники делегации приняли участие в совещании, посвященном вопросам технической оценки и перспективам использования нового отечественного газоперекачивающего агрегата (ГПА) — 32 «Ладога» при реализации стратегических газотранспортных проектов «Газпрома» и реконструкции газотранспортной системы. Совещание провел Александр Ананенков. Мероприятие прошло на базе ЗАО «Росэлектропром Холдинг». В нем приняли участие руководители и специалисты крупнейших машиностроительных предприятий России и Санкт-Петербурга — ОАО «Электропульт», ЗАО «Невский завод», ОАО «НПО Искра», ЗАО «Искра-Авигаз», ЗАО «Система-Сервис», ОАО «Объединенная промышленная корпорация», ОАО ПО «Северное машиностроительное предприятие» и других машиностроительных предприятий РФ, производящих ГПА и газотурбинные установки.
Участники совещания рассмотрели основные техническо-конструкционные характеристики ГПА — 32 «Ладога» в сравнении с другими аналогичными агрегатами российского производства, а также возможности по его выпуску. Особое внимание было уделено перспективам использования агрегата при реализации крупных газотранспортных проектов «Газпрома». Было отмечено, что характеристики ГПА — 32 «Ладога» позволяют в будущем достаточно широко использовать его в ходе реализации стратегических газотранспортных проектов, в частности, при строительстве системы газопроводов «Бованенково — Ухта».
Подводя итоги совещания, Александр Ананенков напомнил, что «Газпром» как один из крупнейших российских инвесторов при реализации своих стратегических, в том числе и газотранспортных проектов, ориентирован на отечественного производителя.
«В условиях кризиса это поможет российским машиностроителям не просто выживать, но и модернизировать производство, налаживать выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей всем требованиям „Газпрома“ и востребованной на мировом рынке. ГПА являются одним из ключевых составляющих газотранспортной системы, поэтому „Газпром“ предъявляет высокие требования к их качеству. Это, прежде всего, касается КПД, надежности, износостойкости этих машин. Важное значение имеют также низкий уровень выбросов и удобство при проведении ремонтных работ. Всем этим требованиям соответствует ГПА — 32 „Ладога“, разработанный ЗАО „Росэлектропром Холдинг“. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрели вопросы организации производства и перспективы использования этого агрегата на ГТС „Газпрома“, — сказал А. Ананенков.
По результатам совещания были даны поручения, направленные на уточнение потребности «Газпрома» в ГПА — 32 «Ладога», дальнейшее улучшение его технических характеристик и применения опыта ЗАО «Росэлектропром Холдинг» на других отечественных машиностроительных предприятиях, поставляющих продукцию для ОАО «Газпром».
23 июня
Участники делегации посетили судостроительные заводы Санкт-Петербурга, поставляющие продукцию для нужд ОАО «Газпром» — ОАО «Северная верфь», ФГУП «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод».
На базе «Балтийского завода» состоялось совещание, посвященное перспективам расширения производственных и конструкторских мощностей российских судостроителей, выполняющих заказы для ОАО «Газпром». В работе совещания приняли участие представители руководства крупнейших российских судостроительных предприятий — ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Адмиралтейские верфи», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Балтийский завод», ОАО «Выборгский судостроительный завод», ФГУП ЦС «Звездочка», ОАО ПО «Северное машиностроительное предприятие», ОАО «Северная верфь», ФГУП ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова и другие.
Выступая перед участниками совещания, Александр Ананенков отметил, что «Газпром» придает большое значение освоению российского континентального шельфа, общая площадь которого составляет более 5 млн кв. км (25% общей площади шельфа мирового океана), а также перспективам производства и морской транспортировки сжиженного природного газа.
При этом компания стремится максимально задействовать производственные мощности отечественных производителей. Вместе с тем, в России наблюдается явный недостаток не только производственных, но и проектно-конструкторских мощностей для создания современных плавтехсредств, применяемых при освоении морского шельфа. Прежде всего, речь идет о буровых установках и технологических платформах нового поколения.
«Газпром» поддерживает инициативу российских судостроителей по созданию новых производственных мощностей по изготовлению буровых и технологических платформ, танкеров для перевозки СПГ, а также отдельных блоков и модулей морской техники.
Только для освоения месторождений континентального шельфа на период до 2020 года «Газпрому» потребуется более десяти буровых и технологических платформ, более 50 судов и плавтехсредств различного типа, а также до 23 танкеров для перевозки СПГ. Мы стремимся к тому, чтобы максимальное количество заказов «Газпрома» оказалось у российских производителей. Для этого им необходимо организовать комплексную модернизацию судостроительных предприятий, которая позволила бы удовлетворять потребности «Газпрома» как крупнейшего заказчика с точки зрения и количества и качества», — подчеркнул Александр Ананенков.
Участники совещания обсудили информацию о ходе работ на судостроительных предприятиях, выполняющих заказы для ОАО «Газпром» в рамках освоения компанией ресурсов российского шельфа. Было отмечено, что все работы выполняются, в целом, своевременно.
Речь шла также о перспективах развития отечественных судостроительных заводов и научно-технических центров с учетом максимального использования их производственных и конструкторских мощностей в ходе выполнения заказов «Газпрома».
На совещании было особо отмечено, что сегодня в России как никогда остро стоит вопрос замещения высокотехнологичных комплектующих импортного производства отечественными.
«Необходимо принятие государственной программы импортозамещения, которая касалась бы не только судостроителей, но также и производителей двигателей, машин, нефтяного и газового оборудования. Эта программа должна стимулировать российских производственников максимально активно заниматься модернизацией оборудования, сертификацией, внедрением и развитием передовых технологий», — заявил, подводя итоги совещания, Александр Ананенков.
Справка
Начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют около 100 млрд т у. т., из которых около 80% — газ. Основные ресурсы углеводородов (около 70%) сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского и Карского морей. При этом в недрах Баренцева и Карского морей преобладают газ и конденсат, в Печорском море — нефть.
В качестве основных перспективных районов шельфа России «Газпром» рассматривает шельф Баренцева, Карского, Печорского и Каспийского морей, акватории Обской и Тазовской губ, шельф Охотского моря, в том числе шельф о. Сахалин и Западной Камчатки.
С целью организации работ на морских месторождениях, в сентябре 2005 года ОАО«Газпром» разработана и принята к реализации «Программа работ ОАО„Газпром“ по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года».
Программа предусматривает комплексное и поэтапное освоение углеводородных ресурсов акваторий, использование современных высокоэффективных технико-технологических решений по всем направлениям работ с учетом передового мирового опыта.
В настоящее время судостроительные предприятия Северо-Запада России выполняют заказы ОАО «Газпром» для освоения Арктического шельфа.
В Северодвинске ФГУП «ПО „Севмаш“ ведет строительство морской ледостойкой стационарной платформы „Приразломная“, ФГУП ЦС „Звездочка“ — самоподъемной плавучей буровой установки „Арктическая“, а ОАО „Выборгский судостроительный завод“ — полупогружных буровых установок „Северное сияние“ и „Полярная звезда“.
ОАО«Газпром» организована работа по проектированию технических средств для освоения российского шельфа. ЦНИИ им. Крылова по заказу «Газпрома» разработал концептуальный проект морской ледостойкой буровой установки, одиннадцать технических проектов судов для обеспечения обустройства морских месторождений, ведется разработка технического проекта ППБУ, разрабатывается «Программа создания плавтехсредств и их использования при освоении морских нефтегазовых месторождений на период до 2030 года».
Управление информации ОАО «Газпром»